Йон фон Течнер: Google пора снова стать хорошими парнями!

  • Йон фот Течнер, один из основателей Opera и Vivaldi, в открытом письме рассказал о проблемах, с которыми команда сталкивается при продвижении браузера в Google AdWords. По его мнению, Google под надуманными предлогами намеренно мешает продвижению конкурентов. 

Йон фон Течнер:
Моим друзьям из Google пора снова стать хорошими парнями!


К сожалению, нужно признать, что монополия Google в области поиска и рекламы продемонстрировала их полную неспособность отказаться от злоупотребления властью...

Я знаком с Google немного больше, чем большинство. Ещё во времена Opera мы впервые добавили их поиск непосредственно в интерфейс самого браузера (в адресную строку и строку поиска). В те времена Google была многообещающей, но всё же ещё гиковской компанией. Я помню довольно яркую встречу с одним из основателей Google Ларри Пейджем: он был довольно просто одет и постоянно играл с каким-то устройством. Позже я встретился и с другим отцом Google Сергеем Брином, и он также произвел на меня положительное впечатление. Так что Google для меня всегда были вполне симпатичной компанией.

Наше сотрудничество с Google тоже было вполне плодотворным. Добавив их поиск в свой браузер, мы дали пользователям Opera удобный сервис, а сами получили стабильный источник дохода, который позволил нам вовремя платить по счетам. Мы помогли Google вырасти, ведь после нас их поиск начали добавлять и другие браузеры.

Но всё изменилось. Google сблизились с Mozilla, а потом запустили несколько новых сервисов, таких как Google Docs. Это отличный продукт, быстро сыскавший заслуженную популярность, но именно эти сервисы показали тёмную сторону Google. Новые сервисы не были оптимизированы под работу с Opera, но кроме того они настойчиво предлагали пользователям сменить браузер. Я пытался поговорить об этом с Сергеем Брином, но безуспешно. Чтобы миллионы пользователей Opera всё же могли воспользоваться сервисами Google, нам пришлось изменить идентификацию браузера. С появлением у Google собственного браузера ситуация лишь ухудшилась.

Сейчас мы работаем над Vivaldi. Он основан на Chromuim, открытом проекте, запущенном Google, и работает на WebKit и KHTML. Работа с сервисами Google не должна вызывать никаких проблем, но на деле всё иначе. Нам всё ещё приходится скрывать браузер при работе с сервисами Google (такими как Google Docs).

Но теперь стало ещё хуже...

Google - ведущая интернет-компания в мире. И именно к Google обращается большинство других компаний для продвижения своих продуктов в интернете. Исключение из Google AdWords может стать серьёзным ударом для любой компании, особенно если она ориентирована на работу в сети.

Недавно наше продвижение в Google AdWords было приостановлено без объяснения причин. Это уже не первый случай. Но в этот раз о многом говорит и время произошедшего.

В нескольких интервью я уже высказывал озабоченность по поводу сбора данных для таргетированных рекламных объявлений, в частности Google и Facebook. Они собирают и хранят слишком много личной информации о своих пользователях. Для меня это серьёзная проблема и угроза демократическим устоям. Ведь столь высокая степень таргетирования, которую предлагают Google и Facebook, хороша не только для маркетинга, но и для пропаганды. Превращение всемирной сети в поля боя пропагандистов - это совсем не то, что всем нам нужно...

Через два дня после того, как эти мысли были высказаны в статье Wired, мы заметили, что все рекламные компании в нашей учётной записи Google AdWords были приостановлены без объяснения причин. Это всего лишь совпадение или прозрачный намёк?

Обратившись к Google для решения проблемы, в ответ мы получили ряд условий, некоторые из которых были замаскированными, но довольно жесткими требованиями. В обмен на разблокировку наших рекламных проектов специалисты Google собирались продиктовать нам какой контент размещать на наших же сайтах и каким образом сообщать информацию нашим пользователям.

Мы приложили все усилия, чтобы понять их позицию и обсудить необоснованные на наш взгляд требования (некоторые из которых, кстати говоря, довольно непоследовательны). После трёх месяцев топтания на месте блокировка нашего профиля Google AdWords была снята, но лишь после того, как мы обсудили все требования Google.

К несчастью, монополия Google в области рекламы и поиска показала, что компания не способна отказаться от злоупотреблений этой властью. И превращение некогда позитивной компании в какого-то гопника меня печалит. И мне кажется, что блокировка конкурентов с такими слабыми обоснованиями слегка подрывает доверие к гугловской практике взаимоотношения с конкурентами. Но справедливости ради нужно отметить, что Google сейчас находится в том положении, когда регулирование всё же необходимо. Но будем надеяться, что оно будет честным и прозрачным.

Йон фон Течнер,
сооснователь и генеральный директор 
Vivaldi Technologies

За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via GoogleYandexBing or Promt
Original text in English

Комментарии

Популярные сообщения